Оставить заявку


Ремонт двигателя G4NU: распространенные поломки, особенности обслуживания

В 2014 году корейский производитель выпустил новый двигатель G4NU, который установили на KIASportage и ряд других моделей данного концерна. Мотор имел всего несколько отличий от своего предшественника G4NA и по замыслу изготовителя должен был стать его полноценной заменой. Однако первый блин оказался комом.

Автомобили, на которые установили G4NU пришлось отзывать с рынка из-за множественных недоработок, допущенных производителем. Проблемы удалось решить и двигатель после ряда усовершенствований все же занял свое место в линейкеNU, сменившейThetaII.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Характеристики двигателя G4NU

Мотор, который KIA Sportage получил в 2014 году, практически не отличался от G4NA. Рядный двигатель с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых предусмотрено 4 клапана. Основные его характеристики выглядят следующим образом:

  • объем: 1998 кубических сантиметров;
  • максимальная мощность: до 150 лошадиных сил, остальное можно «докрутить» посредством тюнинга;
  • крутящий момент: максимум 191 Нм при 4700 оборотах в минуту;
  • расход топлива: около 8,5 литра на сто километров, при езде в городе показатель увеличивается, но незначительно;
  • прямой впрыск.

В 2017 году производитель также добавил форсунки для охлаждения поршней.

Стоит отметить одно важное отличие G4NUот G4NA. Если для второго можно было использовать бензин АИ-92, то первый корректно работает исключительно на 95-м. При этом оба мотора соответствуют стандарту Евро 5.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Преимущества и недостатки G4NU

Отзывы автолюбителей, имеющих опыт использования авто с мотором G4NU, позволяют определить несколько ключевых преимуществ этого силового агрегата:

  • практически полное отсутствие мелких неполадок, требующих внимания. Мотор при должном обслуживании очень редко беспокоит владельца авто;
  • достаточно простой сервис, однако выполнять его стоит чаще, чем указано в регламенте;
  • отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящих расходных материалов и компонентов;
  • широкий выбор запасных частей, которые к тому же вполне доступны.

Как и любой другой двигатель, G4NU не лишен недостатков, к которым автовладельцы относят:

  • относительно быстро растягивается цепь ГРМ;
  • динамические характеристики мотора весьма скромные даже после тюнинга;
  • риск появления задиров в цилиндрах. Особенно эта проблема актуальна для двигателей, выпускаемых до 2017 года. В них не было предусмотрено форсунок для охлаждения;
  • шумная работа, частые стуки.

Распространенные проблемы

Отзыв первой партии автомобилей с двигателем G4NU был связан с проблемами распределительного вала. Однако позже производитель устранил эту проблему. Но зато никуда не делись все те неприятности, с которыми сталкиваются владельцы машин со всеми моторами линейки NU. О каждой из них имеет смысл рассказать максимально подробно.

Задиры внутри цилиндров

Появление повреждений приводит к увеличению зазоров по юбкам поршней, при этом последние начинают стучать. Данная проблема моментально обнаруживается при работе двигателя на холодную. Возникает она обычно через 100 тысяч километров пробега.

Установка форсунок, которые обеспечивали охлаждение поршней смазочной жидкостью, позволила исключить возникновение задиров. Но при износе поршней и цилиндров, который наблюдается примерно после 120-130 тысяч километров пробега, такое решение увеличивает расход масла до совсем уж неприличных значений.

Увеличенный расход масла

О таком явлении как масложор двигателем G4NUсреди автолюбителей ходят легенды. Причем в большинстве случаев они полностью соответствуют действительности.

Водители считают вполне нормальным расход смазочной жидкости в пределах одного литра от одной замены до другой. Но производитель допускает такой расход на каждую тысячу километров, что очень много.

Проблема кроется в технологии Open Deck, которая предусматривает установку отлитых вместе четырех цилиндров таким образом, что они не касаются стенок блока.

Это значительно снижает жесткость компонентов, с увеличением пробега цилиндры начинают раздуваться и становится овальными. Кроме того, одной из причин масложора, начинающегося уже через 60-80 тысяч километров пробега, являются слишком тонкие маслосъемные кольца. Впрочем, эта проблема достаточно просто решается установкой усиленных деталей, изготавливаемых чаще всего кустарным способом.

Проворот вкладышей

Еще одна распространенная болезнь двигателей всей линейки. Она связана с низким качеством деталей, которые устанавливались на моторы изначально. Покрытие быстро стиралось, из-за чего возникал износ вкладышей.

В основном данная проблема возникала через 100 тысяч километров пробега. При проворачивании вкладышей единственно разумным решением является обращение в автосервис, так как в противном случае может потребоваться ремонт или даже замена коленвала, которая выльется в крупную сумму.

Производитель пытался устранить данную неполадку путем установки вкладышей с керамическим напылением. Это позволило несколько продлить ресурс.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Проблемы с охлаждением

Производительность системы охлаждения мотора G4NU даже после усовершенствований остается на весьма низком уровне. Из-за перегрева геометрическая форма цилиндров начинает стремиться к овалу, из-за чего растет расход масла.

Решение в такой ситуации только одно – как можно чаще промывать радиаторы, а также менять охлаждающую жидкость.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Износ нейтрализатора

Еще одна деталь, которая откровенно «не получилась» у производителя. Керамический наполнитель уже через 100 тысяч километров начинает крошиться, его ошметки попадают в цилиндры, что приводит к образованию множественных задиров со всеми вытекающими негативными последствиями.

При этом нейтрализатор представляет собой весьма дорогой компонент двигателя. Поэтому автолюбители обычно обращаются в сервис для монтажа ремонтного блока в корпус либо для удаления детали.

Перескок цепи газораспределительного механизма

Производитель устанавливал на двигатели несколько вариантов цепей, включая высокопрочные грузовые, однако максимум, чего удалось добиться – это возможности проехать 100 тысяч километров, не опасаясь преждевременного износа цепи.

Последствия перескока, вызванного растягиванием цепи ГРМ, часто оказываются фатальными. Это явление приводит к нарушению фаз газораспределения, быстрому износу шестерни распределительных валов и привода. Устранять эти поломки приходится уже в ходе капитального ремонта.

Своевременное обслуживание двигателя G4NU – залог бесперебойной работы

Ключевым этапом обслуживания мотора является замена масла. При этом стоит даже отойти от регламента, так как указанная в нем периодичность в 15 тысяч километров пробега не отвечает действительности. Даже в том случае, если автомобиль используется предельно аккуратно.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Лучше всего соблюдать следующую периодичность обслуживания:

  • замена масла, а вместе с ним – и масляного фильтра: один раз в 7-9 тыс. километров;
  • установка нового воздушного фильтра – через каждые 15-30 тыс. км или каждую вторую замену масла;
  • регулировку тепловых зазоров клапанов делать не нужно, так как в двигателе предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов;
  • свечи зажигания меняются каждые 30 тыс. км;
  • замена вспомогательного ремня – через 90 тыс. километров;
  • замена охлаждающей жидкости – один раз в 6 лет по регламенту, но если делать ее чаще, можно избежать упомянутых выше проблем с охлаждением;
  • замена цепи газораспределительного механизма осуществляется один раз в 70-90 тысяч км.

Производитель настоятельно рекомендует использовать исключительно качественные масла и избегать подделок. В противном случае исход может оказаться печальным. Из-за плохой смазки капитальный ремонт двигателя придется проводить гораздо раньше отведенного ему ресурса.

Симптомы неисправностей

В процессе эксплуатации автомобиля важно обращать внимание на признаки возникновения проблем с двигателем и своевременно обращаться в сервис. К основным симптомам относятся:

  • нестабильная работа, двигатель начинает троить. В этой ситуации стоит проверить канал гидронатяжителя цепи ГРМ, который часто засоряется. Если дело не в нем, то цепь слишком растянулась и требует замены;
  • стук и цокот в гидрокомпенсаторах указывающий на необходимость промывки каналов и/или замены смазочной жидкости. Данный признак легко обнаружить, когда мотор работает на холодную;
  • стук в ходе работы двигателя, а также повышение расхода масла указывают на наличие задиров внутри цилиндров. При серьезных повреждениях единственным решением станет капитальный ремонт.

Ремонт двигателя G4NU

Начинаются ремонтные работы с визуального осмотра, позволяющего выявить износ отдельных компонентов и прочие дефекты. На следующем этапе проводится компьютерная диагностика с применением специального стенда.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Сам ремонт выполняется в несколько шагов:

  • демонтаж, осуществляемый с применением специальных приспособлений;
  • дефектовка деталей, составление перечня необходимых запасных частей;
  • замена изношенных компонентов и восстановление тех деталей, которые можно починить без замены;
  • сборка двигателя, повторная его проверка на стенде, регулировка всех параметров;
  • установка на авто и финальное тестирование.

Подводя итоги, можно заметить, что двигатель G4NU при всех его минусах все же способен корректно отработать до капитального ремонта или замены около 180-210 тысяч километров. Но для этого важно проводить обслуживание несколько раньше, чем указано в регламенте, использовать смазочную жидкость и расходные материалы надлежащего качества, аккуратно эксплуатировать автомобиль.


Нашли ремонт дешевле в другом автосервисе?
Сделаем скидку 5% от цены конкурента!
Звоните и мы обязательно договоримся!
+7 (916) 526-29-81