В 2009 году для автомобилей Kia Sportage, Sorento и Optimaи HyundaiSanta Fe и Sonata разработали новый бензиновый атмосферный двигатель G4KJ. Основной для него стал G4KE, принадлежащий к той же линейке Theta II.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!
Главными особенностями нового мотора стали балансирные валы, а также непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания GDI.
Конструкционные особенности
Объем четырехцилиндрового рядного двигателя G4KJ составил 2,4 литра. Для изготовления блока цилиндров производитель использовал прочный, но очень легкий алюминий, что позволило существенно уменьшить вес.
К другим особенностям конструкции относятся:
- наличие систем VISи VCM на впуске;
- использование на обоих валах мотора фазорегуляторов CVVT;
- цепь газораспределительного механизма, которая стала источником определенных проблем, но о них позже;
- упомянутый выше прямой впрыск непосредственно в камеру сгорания;
- чугунные гильзы с тонкими стенками. Еще одно решение, направленное на снижение массы двигателя;
- головка блока цилиндров с 16 клапанами. Гидрокомпенсаторы в данной модификации мотора не предусмотрены.
Спустя некоторое время производитель модернизировал двигателя G4KJ, добавив на впускной распределительный вал усовершенствованный фазорегулятор E-CVVT, а также форсунки для распрыскивания смазочной жидкости и охлаждения поршней.
Ключевые технические характеристики
Производителю удалось добиться мощности в 188 л.с., максимальная скорость авто с этим движком достигла 210 километров в час, а разгон до 100 км/ч осуществлялся за 9,1 секунды.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!
Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен мотор, и от условий эксплуатации. Так, HyundaiSonataв городе использует около 10,7 литра на 100 км, а на загородных трассах – 6,7 л. При комбинированном применении авто этот показатель равен 9 литров на 100 километров.
Несколько выше расход топлива в городе у полноприводного автомобиля Хендай Туссан 3 – 12 л/100 км. При смешанном использовании и на трассе этот показатель меньше, чем у Сонаты – 8,6 л и 6,6 л соответственно.
Важность правильного выбора масла
Производитель настоятельно рекомендует использовать масла с характеристиками по классификации АСЕА А5 либо выше. Объем смазочной жидкости составляет 4,8 литра, причем вполне допустимым параметром считается ее расход до 1 литра на 1000 км как при нормальной эксплуатации автомобиля, так и при езде в неблагоприятных условиях.
Рекомендуемая вязкость масла — ACEA 5W-30, однако если такой вариант по каким-либо причинам недоступен, можно выбирать также другие варианты. Однако в этом случае потребуется ориентироваться на температуру окружающей среды.
К примеру, если она составляет от -10 до +50 градусов, подойдет смазка с вязкостью 20W-50, а при температурах до -20 градусов по Цельсию – 10W-30.
От правильного выбора масла во многом зависит долговечность двигателя. Одной из главных его проблем является перегрев, поэтому нужно не только покупать смазочную жидкость, рекомендованную производителем, но и регулярно проверять ее уровень и своевременно осуществлять замену.
Преимущества и недостатки двигателей G4KJ
Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, реализованный в данной модели мотора, позволил снизить расход топлива, обеспечить его экономичность. К другим преимуществам автолюбители и эксперты относят:
- хорошую тягу как на низких, так и на высоких оборотах;
- долговечность, главным условием которой являются своевременное профилактическое обслуживание, замена изношенных расходных материалов, поддержание должного уровня смазочной жидкости и правильный ее выбор;
- ремонтопригодность, доступность и широкий ассортимент запасных частей, благодаря чему восстановление работоспособности мотора осуществляется быстро и относительно недорого.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!
Без минусов тоже не обошлось, причем ключевым недостатком считается именно привередливость двигателя к качеству моторного масла и топлива. Очень важно избегать подделок смазочной жидкости, не экономить на ней. Если другие моторы данной линейки вполне способны долго работать на бензине АИ-92, то для G4KJ потребуется только 95-й.
Также отмечаются и другие минусы:
- отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах ГБЦ;
- частая некорректная работа электрического фазорегулятора E-CVVT;
- стандартная для всех моторов данного семейства проблема с проворачиванием вкладышей. Чтобы не сталкиваться с ней, важно проводить сервисное обслуживание и диагностику вовремя, что позволит не пропустить момент, когда требуется замена этих деталей.
Производитель указывает ресурс двигателя в 200 тысяч километров. Однако можно увеличить его, соблюдая регламент обслуживания, а также ориентируясь на особенности эксплуатации. Так, при частой езде в неблагоприятных условиях в сервис лучшее обращаться раньше установленных сроков. Это позволит продлить моторесурс до 300 тысяч километров.
Периодичность обслуживания
Говоря о сроках сервисного обслуживания, снова приходится возвращаться к теме замены масла. В регламенте производителя прописано, что она должна осуществляться один раз каждые 15 тысяч километров. Однако по отзывам автолюбителей, это самый верный способ быстро угробить двигатель.
Именно поэтому смазочную жидкость лучше менять каждые 5-7 тысяч км пробега. Это позволит избежать перегрева и связанных с ним неприятных проблем.
Замену масляного фильтра лучше осуществлять одновременно с заливкой новой смазочной жидкости, то есть один раз на 5-7 тыс. километров пробега.
Воздушный фильтр меняется раз на 45 тысяч км, но опять же, лучше уменьшить этот интервал и осуществлять замену через каждые две замены масла.
Свечи зажигания заменяются каждые 30 тыс. км, а топливный фильтр – каждые 60 тыс. км пробега авто.
Через 90-120 тысяч километров имеет смысл устанавливать новые вспомогательные ремни.
Каждые 100 тысяч километров следует регулировать зазоры клапанов подбирая толкатели. Зазоры для них составляют на впуске 0.17 — 0.23 мм, на выпуске 0.27 — 0.33 мм.
Через 200 тысяч км важно установить новую цепь ГРМ. В процессе эксплуатации она растягивается и начинает перескакивать, что приводит к деформации клапанов и вынуждает становиться на длительный ремонт.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!
Каждые два года рекомендуется тщательно вымывать радиаторы, а также заменять антифриз. В регламенте для охлаждающей жидкости указан срок в 6 лет, но его сокращение дает возможность исключить локальный перегрев.
Основные проблемы двигателя G4KJ
Несмотря на стремление производителя постоянно совершенствовать свои моторы и уменьшать расход смазочной жидкости, «масложор» остается ключевой проблемой. Главная его причина – это очень тонкие маслосъемные кольца поршней, которые моментально закоксовываются.
Кроме того, каталитический нейтрализатор прекращает нормально работать еще на первой сотне тысяч километров пробега. Он начинает крошиться, попадая прямиком в цилиндры, из-за чего расход масла мгновенно достигает 1 литра на 1000 км. Производитель счел этот показатель нормой, однако опытные водители уверены, что идеальный вариант – это расходование не более литра между заменами смазочной жидкости.
В 2017 году изготовитель модернизировал двигатель и данная проблема стала всплывать не так часто, но все же своевременное обслуживание дает возможность исключить ее практически полностью.
Другая распространенная проблема связана с шатунными вкладышами, которые проворачиваются и начинают рассыпаться еще до первых 80 тыс. км пробега. Причиной является замена производителем антифрикционного покрытия, которое не способно выдерживать высокие нагрузки.
Именно поэтому рекомендуется заменять шатунные вкладыши на более старые, с баббитовым покрытием, которое полностью исключает данную проблему. В противном случае стружка начинает проникать в систему, масляный фильтр начинает активно пропускать ее, что приводит к неполадкам масляного насоса и падению давления смазочной жидкости.
Признаки неисправности двигателя G4KJ
Задиры на внутренних поверхностях цилиндров, вызванные упомянутыми выше проблемами, а также проворачивание вкладышей провоцируют возникновение нехарактерных звуков в процесс работы двигателя. При обнаружении данного симптома необходимо сразу же обращаться в автосервис. В противном случае возникает риск серьезных поломок.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!
Кроме того, иногда начинается сильное биение или хорошо слышный цокот в передней части мотора. Этот признак указывает на износ и растягивание цепи газораспределительного механизма. Она перескакивает, что и приводит к появлению новых звуков. Решением проблемы станет замена детали.
На резкое увеличение расхода масла, на снижение его уровня до критических значений укажет потемнение дыма из выхлопной трубы. В этом случае также нужно срочно обращаться к специалистам.
Этапы ремонта двигателей
Процесс восстановления работоспособности мотора G4KJ осуществляется по стандартной схеме в несколько основных шагов:
- диагностика с применением специального оборудования. Первым делом специалист проводит визуальный осмотр, чтобы обнаружить видимые глазу дефекты, а затем задействует устройства для компьютерной диагностики и стенды;
- разборка мотора;
- замена вышедших из строя компонентов либо их восстановление при наличии такой возможности;
- сборка и установка на автомобиль, тестовый запуск и регулировка всех параметров.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!
Наиболее сложным является капитальный ремонт, который включает в себя восстановление работоспособности топливной системы, замену поддона картера, полную переборку двигателя, сопровождаемую установкой нового погружного топливного насоса, помпы, гидрокомпенсаторов, прокладки головки блока цилиндров и другие операции.
Увеличиваем мощность двигателя G4KJ
Повышение мощности многие автосервисы сегодня реализуют установкой нового программного обеспечения, то есть процедурой под названием «чиповка». Но с двигателем G4KJ придется дополнительно повозиться, выполнив одну из следующих операций:
- установка выпускного коллектора типа паук, схема которого может быть 4-1 или 4-2-1. Он монтируется вместо штатной детали;
- установка прямоточной выхлопной системы;
- регулировка распределительных валов с фазой 270.
Это дает возможность увеличить мощность до 200 л.с. Если же комбинировать все операции одновременно, можно добиться еще большего увеличения мощности. Все работы по модернизации мотора имеет смысл доверять грамотным специалистам, чтобы избежать проблем в дальнейшей эксплуатации двигателя.