Оставить заявку


Капитальный ремонт двигателя G4NA: проблемы мотора, когда обращаться в сервис

Четырехцилиндровые двигатели G4NA – это очередная модернизация линейки Theta 2, которая помимо стандартной бензиновой, имеет еще и вариант, работающий на газе. Он называется L4NA, поэтому это совсем другая история.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Объем G4NA составляет 1999 кубических сантиметров, мощность может достигать 167 л.с., но при правильном усовершенствовании увеличивается и до 200. Все остальное стандартно – 16 клапанов, распределительный впрыск и соответствие экологическим требованиям Евро 4 или Евро 5, без чего невозможно использовать авто с данным мотором на европейских дорогах.

Устанавливаются двигатели как на кроссоверы, так и на универсалы от южнокорейских производителей Kiaи Hyundai. Встретить их можно на моделях «Элантра» и «Оптима», Creta 1 и 2, Sonata 7 и Sonata 8, Tucson 3, на KiaSoul, Carens, K5 и других.

Конструктивные особенности

За счет компенсаторов осуществляется автоматическая регулировка клапанов, что является одним из серьезных аргументов в пользу использования именно этого движка. Но это не единственная особенность G4NA.

Так, производитель использовал высокопрочную сталь для изготовления гильз, что значительно повысило их устойчивость к износу. Но ряд проблем при этом устранить все же не удалось, что станет ясно чуть позже.

Головка блока цилиндра с двумя валами и сам блок выполняются с использованием легкого, но весьма прочного алюминия. Это дает возможность переносить не только высокие нагрузки, но еще и выдерживать высокие температуры. Благодаря этому одна проблема все же была устранена – перегрев становится причиной неисправностей двигателя гораздо реже.

Для устранения перегрева производитель использовал принципиально новое решение. Теперь в двигателе используются форсунки для распыления и подачи масла. Благодаря этому низкий уровень смазочной жидкости хоть и остается главной причиной появления задир на внутренней поверхности цилиндров, но возникает эта проблема уже не так часто как в предыдущих модификациях.

Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью цепи, обладающей повышенной прочностью и устойчивостью к износу.

Преимущества перед другими моделями линейки

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Одним из них является продуманная конструкция, которая дает возможность избежать множества проблем. Кроме того, специалисты отмечают следующие неоспоримые достоинства мотора:

  • наличие гидравлических компенсаторов, обеспечивающих автоматическую регулировку тепловых зазоров;
  • нетребовательность к топливу, возможность использования менее дорогого бензина АИ-92. При этом он должен все же быть хорошего качества, так как в противном случае проблем с задирами на внутренних плоскостях цилиндров не избежать;
  • ремонтопригодность;
  • большой выбор запасных частей, позволяющий быстро починить вышедший из строя двигатель. При этом часто появляется возможность немного сэкономить, приобрести комплектующие, уже бывшие в употреблении.

Расход топлива – еще одно преимущество данной модификации двигателя. В пределах города он достигает 10,9 литра на 100 километров, но если машина используется для поездок за городской чертой, расход тут же уменьшается до 6,6 л. Выгодно использовать авто и в комбинированном режиме. В этом случае расход составит около 7,9 литра на 100 км.

Распространенные поломки

Задиры в цилиндрах часто становились главной жалобой владельцев авто с предыдущими моделями двигателей линейки Theta 2. Поэтому производитель попытался устранить причину этой проблемы. То есть, моментальное реагирование на снижение уровня масла. Частично это получилось, но из-за слабого катализатора и низкокачественного топлива задиры все равно возникают.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Избежать этой неприятности можно, но для этого нужно очень пристально следить за уровнем смазочной жидкости, а также выполнять все требования производителя к обслуживанию двигателя и качеством бензина.

К другим неисправностям, с которыми чаще всего сталкиваются водители, относятся:

  • быстрый износ цепи. Опять же, если водитель соблюдает рекомендации производителя и не гоняет движок на холостых оборотах, он вполне может рассчитывать на бесперебойную эксплуатацию цепи до 300 тысяч километров пробега. В противном случае ее замена может понадобиться уже через 100 тыс. км. И это в лучшем случае. При этом цепь просто растягивается, а не обрывается, она начинает перескакивать, создавая сложности с работой ГРМ;
  • быстрый износ подшипников, причем как шатунных, так и коренных. Который в свою очередь приводит к истиранию коленчатого вала уже при пробеге в 100 тысяч километров. Чтобы устранить проблему, нужно либо внимательно следить за вкладышами, чтобы не пропустить появление необходимости в их замене, либо сразу озаботиться поиском усиленных и более прочных деталей. Важно знать, что коленвал не подлежит замене, поэтому менять придется весь двигатель целиком. Что для многих может оказаться слишком уж дорогим удовольствием;
  • увеличение расхода смазочной жидкости. Это не столько неполадка, сколько симптом, указывающий на деформацию гильз, выполненных из очень тонкого чугуна или на все те же задиры в цилиндрах

В двигателе также используется достаточно слабый нейтрализатор из-за чего после 100 тысяч километров пробега начинает разрушаться слой керамики, которым покрыта деталь. В результате напыление оказывается внутри цилиндров и образует дефекты. Специалисты обычно монтируют специальный ремонтный блок, чтобы избежать этой проблемы.

Наконец, необходимо как можно чаще промывать радиатор, чтобы хоть как-то повысить эффективность работы системы охлаждения. Частый перегрев негативно сказывается на работе мотора, поэтому не стоит добавлять проблем, игнорируя необходимость в данной процедуре.

Своевременное сервисное обслуживание гарантировано снижает риски поломки мотора

Масло лучше менять каждые 10 тысяч километров пробега, но если авто используется в городе, часто работает на холостых оборотах, то имеет смысл сократить этот срок. Лучше всего регулярно следить за уровнем смазочной жидкости и постоянно пополнять его.

При этом масло должно отвечать требованиям производителя. Не стоит экономить на смазке двигателя, выбирая сомнительные недорогие смазочные жидкости. В Центральной России идеальным выбором станут любые брендовые масла 5W-30/5W-40.

Столь небольшая периодичность замены смазочной жидкости связана с «прожорливостью» двигателя. Сделать с ней практически ничего нельзя, поэтому лучше просто следовать рекомендациям.

К другим требованиям относятся:

  • замена топливного насоса каждые 40 тыс. км пробега. В противном случае динамические характеристики авто начнут быстро ухудшаться, а риски серьезной поломки вырастут;
  • установка новой цепи ГРМ. Напомним, эта деталь выдерживает максимум 200 тысяч километров, после чего растягивается и начинает проскакивать;
  • охлаждающая жидкость заменяется каждые 40 тысяч километров. При этом ее замена должна быть в приоритете, так как перегрев негативно сказывается на работе мотора;
  • очистку картера двигателя луче выполнять как минимум раз в год, чтобы обеспечить эффективное охлаждение;
  • также каждые 50 тыс. км желательно менять ремни, чтобы навесное оборудование функционировало без сбоев и отказов.

Ежегодно нужно менять воздушный фильтр, чтобы минимизировать риски износа стенок впускного коллектора.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Преимуществом двигателей G4NA является наличие гидравлических компенсаторов, исключающих необходимость в регулировке зазоров клапанов.

Когда может потребоваться ремонт двигателя

При пробеге в 20-30 тысяч километров может появиться навязчивый стук, от которого практически невозможно избавиться при переходе на максимальные обороты. Это результат появления уже упомянутых задиров, из-за которых приходится выполнять перегильзовку или менять блок цилиндров на новый.

К другим популярным симптомам поломки мотора относятся:

  • стуки при работе двигателя на холодную. Решение – замена шатунных вкладышей, которая дает возможность обойтись без капитального ремонта;
  • вибрация, вызванная некорректной работы помпы. Водяной насос лучше тоже менять целиком, не ограничиваясь полумерами;
  • сильный шум в генераторе авто. В этой ситуации нужно особое внимание обратить на муфту, которая в подобной ситуации заменяется на новую.

На поломку также может указывать повышенный расход масла.

Диагностика неисправностей и ремонт

Для восстановления работоспособности двигателей G4NA просто необходимо обращаться к специалистам автосервисов, так как любые самостоятельные действия только усугубят ситуацию.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Помимо визуального осмотра, мастер проведет диагностику на стенде, что позволит максимально точно определить неисправность. После этого выполняются:

  • демонтаж двигателя;
  • дефектовка деталей, замена тех узлов и механизмов, которые ремонту не подлежат;
  • восстановление тех комплектующих, которые действительно можно восстановить. Если в этом возникают хоть малейшие сомнения, тоже требуется замена. В противном случае повышается риск возникновения новой поломки, причем очень скоро;
  • сборка мотора, его монтаж и пуско-наладочные работы.

В подавляющем большинстве случаев даже после небольшого пробега нужно менять навесное оборудование, ресурс которого невелик. Кроме того, специалистам часто приходится устанавливать новый генератор и стартер, насос кондиционера и другие узлы.

Во сколько обойдется ремонт двигателя G4NA

Ответ на этот вопрос во многом зависит от ряда факторов, перечисленных ниже:

  • характер неисправности;
  • необходимость в замене деталей, стоимость запасных частей. Помимо этого, значение имеет, оригинальная или неоригинальная деталь устанавливается на двигатель;
  • сложность работ по восстановлению работоспособности мотора;
  • срочность и прочие параметры, оговоренные с заказчиком.

После 200-250 тысяч километров моторы G4NA часто выходят из строя окончательно и уже не подлежат ремонту. В этом случае покупка нового двигателя станет единственно верным решением. Мастера авторизованных автосервисов настоятельно рекомендуют соблюдать рекомендации по используемой смазочной жидкости, по своевременному сервисному обслуживанию, что позволит подлить ресурс двигателя.

Увеличение мощности двигателя

Один из самых распространенных вопросов – как увеличить мощность до 200 л.с. Сделать это вполне реально, но стоит знать, что из-за риска появления задиров в цилиндрах тюнинг может распространяться только на некоторые узлы.

К ним относятся распределительные валы, которые меняются на новые компоненты, отличающиеся от оригиналов широкими фазами, и система впуска, снабжаемая дросселями. Последние монтируются на все цилиндры.

Остались вопросы? Задавайте их нам по номеру телефона: 8 (916) 526-29-81.
Консультация и диагностика бесплатно. Запись только по телефону!

Кроме того, специалисты растачивают выпускную трубу, что тоже дает возможность повысить мощность мотора.

Также можно воспользоваться готовыми комплектами для турбирования двигателя, но их установка должна осуществляться исключительно профессионалами.

Отзывы владельцев авто с моторами G4NA

Если посмотреть на отклики в Сети, можно увидеть, что очень часто проблемы с эксплуатацией двигателя возникают из-за масла низкого качества. При этом даже если покупать рекомендуемую производителем смазочную жидкость, практически невозможно избежать приобретения подделки.


Нашли ремонт дешевле в другом автосервисе?
Сделаем скидку 5% от цены конкурента!
Звоните и мы обязательно договоримся!
+7 (916) 526-29-81